Главная » Статьи » Техника |
Достаточно регулярно в новостях сообщают, что случилась авиакатастрофа. При посадке. На взлете. Самолет взорвался в воздухе. Сведений об автокатастрофах в новостях преподносят гораздо реже – разве что где-нибудь случается уж очень крупная авария. Оно и понятно: при автокатастрофах число погибших исчисляется единицами, при авиакатастрофах – сотнями. Может быть, поэтому память об авиакатастрофах сохраняется дольше, и потому нам кажется, что «самолет вот упал, прямо-таки – на днях», а на самом деле с момента катастрофы прошло уже несколько недель? Некоторых также пугает «безвыходность»: ведь, случись что с самолетом в воздухе – у пассажиров шансов на спасение нет, а в случае автокатастрофы все-таки шансов выжить несколько больше… ну, или, по крайней мере, так кажется. Давайте разберемся. Как показывает статистика, крупнейшие (по числу жертв) авиакатастрофы в период с 2012 по 2013 годы произошли: * 2012 год. В России российский же самолет ATR-72 упал при взлете с Тюменского аэропорта. Погибло 33 человека. * 2012 год. Пакистанский Боинг-737 упал в Пакистане около военной базы Чаклала. Погибших – 127 человек. * 2012 год. В Непале разбился при заходе на посадку непальский Dornier. Погибло 17 человек. * 2012 год. В Индонезии российский самолет врезался в склон горы. Погибло 45. * 2012 год. Нигерийский MD-83 развалился на части и загорелся, погибло 153 человека. * 2012 год. Упал и загорелся самолет недалеко от аэропорта, в Непале, снова Dornier. Погибло 19. * 2012 год. Казахский АН-72 в результате неполадок оборудования и ошибок экипажа рухнул на подлете к аэропорту. Погибших – 27. * 2013 год. Казахский CRJ-200 не долетел до аэродрома, погибло 21 человек. * 2013 год. Российский Боинг-737 разбился над Казанью: при заходе на второй круг произошла потеря скорости, и самолет вошел в пике. Жертв – 50 человек. А теперь сравните эти данные с данными о погибших автомобилистах и пешеходах за эти два года по всему земному шару. Мы ведь знаем все это, верно? Но это не останавливает нас, когда нужно сесть за руль или на пассажирское сиденье, усесться в маршрутку или перейти дорогу. Поэтому, можно сказать, что и страх перед авиаперелетами – это чисто субъективный страх. А какая реальная опасность подстерегает нас при полетах на самолетах? Во-первых, это тромбоз: из-за неподвижного длительного сидения кровь в венах может образовывать сгустки. Поэтому рекомендуется – особенно при длительных перелетах – пить больше жидкости, прогуливаться по салону или делать упражнения для ног. И, конечно, желательно принять таблетку аспирина, который разжижает кровь, особенно если вы летите эконом-классом. Радиация. Раньше на это не особо обращали внимания, но на высоте около 10 километров, где нет облачного слоя и воздух разряжен, препятствий для космических излучений гораздо меньше. Недаром случаи заболевания среди членов экипажа авиалайнеров выше, чем среди других категорий людей. Однако это опасно в большей мере для экипажа, пассажиры же получают дозу радиации, не вредящей здоровью (это примерно 0,01 Sv) примерно за 80 часов полета на самолетах такого класса, как Конкорд, а на более тихоходных самолетах такая доза «набирается» аж за 200 часов. И, наконец, пассажир, в достаточно быстром темпе пересекающий несколько часовых поясов, может почувствовать усталость из-за «сбоя биоритмов». Именно поэтому рекомендуется после длительного перелета сначала отдохнуть, а потом уже приниматься за работу или отправляться гулять. А если вы по прилете пройдетесь пешком в медленном темпе – ваш организм избавится от накопившихся за время полета токсинов, а мышцы, находившиеся какое-то время без движения, наполнятся кислородом. Источник: http://www.uznatvse.ru - Узнать всё - Ежедневный интернет-журнал Поиск | |
Просмотров: 1438
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |